Previous Entry Share Next Entry
Ну что, Данило-мастер, как там дело с каменным цветком?
радуга2
lucky_garden

Давно хотела написать о том, как нравится мне работать с камнем в ландшафтном дизайне. Любовь к камню идет с самого детства, с увлечения геологией, наверное. И вот таким невероятным образом она проявилась в моей жизни, когда я стала работать над созданием ландшафта, используя камень для создания различных декоративных композиций — для рокариев, альпинариев, подпорных стенок и т. д..
 

Камень камню рознь. И дело не только в породах и размерах, дело не только в цвете и форме, дело в том, что камень надо очень умело и тонко подгонять друг к другу, к окружающему пространству, чувствовать его эстетически. Потому что только в нужном ракурсе, только нужной стороной, только в определенных условиях он способен заиграть по-настоящему. И наоборот — стать угрожающим, неприятным, невыгодным, лишним и даже нелепым.
 

Я люблю, к примеру, ходить по частному сектор и заглядывать в палисадникке на умелые или неумелые сооружения из камня. На изумительные кладки, в которых чувствуется рука Мастера, разглядывая которых не устаю поражаться, как легко и красиво все выходит. Или наоборот, на дисгармонию, от которой хочется закрыться рукой и пройти мимо. А что, вы никогда не видели бордюров из камня, расставленного острыми углами наружу? У меня мороз по коже от таких — камень, который мог бы заиграть шикарно, положи его с любовью и подчеркивая лучшее, что в нём есть — начинает отталкивать нелепостью, показушной безвкусицей. И я всегда думаю о том, кто это делал с позиции героя сказов Бажова: «ну, что Данило-мастер, не идет каменный цветок?»
 

Всё правильно — камень надо чувствовать, потому что в отличие от любого растения он статичен. Не к месту и неправильно положенный — он всегда внутренне вызывает ощущение дискомфорта. И не надо быть большим эстетом для того, чтобы определить «нравится мне это или не нравится!»
 

Ситуация плачевна порой не только в частном секторе, но и в городском озеленении порой — те же ошибки. Сейчас городское озеленение начинает бурно развиваться — клумбы делают рядом с магазинами, чтобы облагородить территорию и сделать её более презентабельной. Но неумело наваленный камень для альпийских горок, несоответствие камня и размеров подсаженных растений — всё это захламляет территорию, а порой создает и отталкивающее впечатление.
 

Камень может быть самым беспроигрышным вариантом в одном месте, а может «не ложиться», хоть что с ним делай, хоть как его верти. Но в другом месте ляжет идеально, как будто бы создан именно для этой цели.
 

Бывали у меня забавные случаи — надо в определенное место положить камень — потому что там его не хватает. И выбор камня вроде большой, а вот того, самого идеального подогнать не можем. Не идет «каменный цветок»! И тогда громко, чтобы камень «слышал», объявляем кастинг. Самое удивительное, что после этого идеальный камень находится, и порой им становится даже что-то изначально забракованное, но просто повернутое другим ракурсом. Повертишь — и вдруг ляжет так, словно бы родился именно на этом месте. Вот это я считаю правильным, когда камень ложится «как родной», как влитой, словно бы задуман именно для этого места.
 

Конечно, такой подход требует терпения и определенного мастерства, но и глаз он радует гораздо больше. Когда камень на своем месте — внутреннее ощущение гармонии в этом есть, глаз не цепляется за несоответствие, нет тревожных ассоциаций, не комфортного ощущения, что что-то здесь «не то».
 

Поэтому работа с камнем в ландшафте — целое искусство, которое надо оттачивать и совершенствовать, руководствуясь и вкусом и внутренними ощущениями.


?

Log in

No account? Create an account